Ой, как у вас здесь узенько…

Вчера перед сном я основательно почистил Google Reader, а также «прописал» в нём несколько интересных блогов. Ну а заодно помониторил тренды развития маркетингового сегмента блогосферы.

Вы знаете, прошли те времена, когда  «блог о маркетинге» и «блог о продажах» считались узкоспециализированными. Сейчас такое позиционирование — чистой воды демонстрация легкомысленности (а зачастую и некомпетентности) автора, так как, согласитесь, охватить такие объёмные темы в рамках одного ресурса попросту нереально.

Сейчас в рунете наблюдается прелестная тенденция — маркетологи постепенно перестают мнить себя «специалистами широкого профиля» и начинаю копать узко, но глубоко.

Вот вам примеры:

Илья Тавли — стимулирование сбыта, event management, оценка эффективности рекламы.

Ольга Иванова Макарова — хоть и начинала с темы интернет-маркетинга, сейчас концентрируется на email рассылках, и это очень правильно.

Александр Блохин — в своё время интересно писал о мерчендайзинге, но теперь перешёл в нишу интернет маркетинга. Причём с явным уклоном в исследования аудиторий социальных сетей. Так держать, Саша!

Дмитрий Слюсарев — пишет о брендинге, выражаясь при этом достаточно понятными терминами. В нише есть ещё блог компании Brand Aid, но там парни занимаются, в основном, тем, что пиарят собственные брендолельческие услуги.

Павел Давыдов — direct response копирайтинг. Ну тут всё понятно. Тягаться в объёме поглощаемых и перевариваемых Павлом знаний в области копирайтинга в России пока никто не может. Справедливости ради, скажу, что мало кто пытается:)

Ну и ваш покорный слуга — специалист по Маркетингу прямого отклика и product placement

Про SEO я не читаю, «обычный» копирайтинг меня тоже мало привлекает. Понятие «клиентоориентированность» я решительно презираю, и поэтому блоги подобной тематики я также не рассматриваю. 

Какие (интересные мне) маркетинговые ниши оказались свободны:

Аналитика — статистическая обработка данных, количественные исследования и.т.д. 

Управление продажами (планирование) — есть, конечно, Константин Манич и Артём Фарьевич, но они пишут, скорее, о технике продаж. А вот блога об управлении и планировании нет. Очень зря.

Event management — в принципе, об этом иногда пишет Илья Тавли, но откровения грамотного практика, специализирующегося именно в этой теме , я бы с удовольствием почитал.

Вот такие вот приятные тенденции. А вам, любимые читатели, каких маркетинговых блогов не хватает?

dg

Даниил Гридин — самый востребованный русскоязычный эксперт в области системного b2b маркетинга для сложных рынков.
Ключевые рынки: IT и другие сложные услуги, наукоемкое производство, дистрибуция промышленного оборудования.
География проектов: СНГ, Западная Европа, Центральная Азия, Ближний Восток, Северная Америка.
Подробнее


Опубликовать ссылку в Твиттер:

{ 9 comments… read them below or add one }

Интернет-маркетолог

Даниил, а почему понятие “клиентоориентированность” презираете?

Мне кажется мало кто пишет об оценке эффективности РК и планировании и оптимизации бюджетов на маркетинг. Нет, есть заметки на эту тему, но все таки никто, как мне кажется, системно и концептуально этим не занимается.

Ответить

Виталий

Не хватает жестких практиков. Не хватает тех, кто в жизни занимается реальным делом, а не х№;ней типа продажи некого материала под названием “абсолютный курс прямого …”, что по сути своей является руководством как начать заниматься такой же вот х№;ней как и автор.

А чего перебор: самопровозглашенные типа гуру, обчитавшиеся голой теорией. При этом норовящих продать свои типа услуги или типа тренинги.
И ведь, самое смешное, находят покупателей на свое графоманство :)

ЗЫ: А особенно ржачно смотрится типа критико-аналитика PP в каком-нить голливудском фильме с бюджетом 50M+ ))

извиняюсь если что не так

Ответить

Даниил Гридин

@ Виталий:

Да ничего страшного, всё не так:)

Жаль, что вы не удосужились слегка копнуть яндекс, чтобы подтвердить фактами хотя бы один из своих аргументов. Кстати, если покажете мне дельную голую теорию по директ-маркетингу — буду очень признателен. Сам давно ищу:).

Комментарий оставляю, благо он без ссылки. Удачи.

Ответить

Александр Блохин

Из всего списка не читаю только Ольгу Иванову. Г-н Слюсарев в последнее время мне очень нравится.

Ответить

Ответчик

2 Виталий
Вы не правы,один из этих еще недавно работал креативным директором, т.е. он практик “выжимающий” из неё теорию и интересные мысли.

Ответить

Слюсарев Дмитрий

2 Александр
Спасибо за доброе слово :))

не хватает:
1) блог о технологиях рекламы
2) блог о поведенческих аспектах потребителей
3) блог об экономическом аспекте маркетинга (стратегическое планирование, зоны прибыли, денежный поток и его защита,…)
4) чистый стратмаркетинг
5) блог “траблшутера”

:-)

Ответить

Интернет-маркетолог

Да, забыл написать, чего не нравится в маркетинговых блогах.

1. Не нравится, когда все заметки ведут к тому, чтобы купить какой-то продукт и не зают вообще никакой информации.

2. Не нравится, когда автор пытается расширить свое поле влияния и влезает в темы, которые знает очень плохо или знает тему только с частной стороны своего бизнеса по консалтингу.

ЗЫ: В сторону автора блога ни один из этих “камней” по не применим. Других называть не хочу.

Ответить

Даниил Гридин

@ Интернет-маркетолог:

Очень правильные дополнения

1. открыто пиарить свои продукты в каждом посте — очень слабоэффективный приём, который скорее раздражает, чем продаёт.

2. Действительно, когда автор хочет состроить из себя эксперта, но не имеет никакого практического опыта в теме — это видно сразу.

3. Спасибо, я стараюсь:)

Ответить

Даниил Гридин

@ Слюсарев Дмитрий:

Интересный список, только не совсем понятно, что значит «технологии рекламы»:)

Ответить

Leave a Comment

{ 2 trackbacks }